КГУ «СОШ №33»г.Семей Бекбаева Майра Джакеновна учитель русского языка и литературы Тема: В. Быков. Обелиск Цели: 1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Быкова и его повестью.. 2. Развивать у учащихся умения выделять главное из прочитанного, делать краткие тезисные записи в тетрадь по ходу лекции учителя. 3. Воспитывать патриотизм, честность. Тип урока: изучение нового материала Ход урока: 1. Организационный момент. 2.Опрос домашнего задания. с. 229-231, прочитать и законспектировать 3.Изучение нового материала. ( самостоятельное составление кластера)
Повести: «Журавлиный крик», «Фронтовая страница», «Третья ракета» В чём истоки человеческих поступков: проблема выбора – умереть или купить жизнь ценой предательства? «Альпийская баллада» - побег Ивана и Джулии из плена, вспыхнувшая любовь, гибель Ивана ради спасения Джулии. «Крестьянский мост» - герой отверг предложение замять дело, решил стоять на своём. Читатель должен сам решить эту нравственную проблему. «Обелиск»- впервые опубликован в журнале «Новый мир» в 1972 году, вызвал дискуссии. Речь шла о нравственной стороне поступка Мороза: подвиг или необдуманный шаг? В повести два рассказчика: журналист, бывший патриот и учитель Ткачук. Журналист узнает о смерти учителя Миклашевича, который раньше просил его приехать помочь в запутанном деле. Теперь он спешит на похороны и попадает в разгар поминок. Он чувствует себя чужим и лишним. На обратном пути он беседует с попутчиком, который рассказывает ему о Морозе и Миклашевиче. Мороз приехал учительствовать в село после освобожденья Западной Белоруссии. В день похорон между Ткачуком и Ксендзовым возник спор. Ксендзов убеждён, что Мороз не герой, что зря его ученик всю жизнь потратил на то, чтобы имя Мороза было запечатлено на обелиске над именами 5 погибших учеников, что Мороз якобы сам ходил к немцам, чтобы открыли школу. Его ученики устроили диверсию и были схвачены, немцы потребовали учителя, грозя казнить детей. Мороз понимал, что это ложь, немцы в любом случае убьют их, но всё же явился к немцам. Уцелел только Павлик, который пронёс идеи учителя через всю жизнь. 4. Закрепление нового материала. Ответить на вопросы 5. Домашнее задание. прочитать повесть 6. Итог урока.
Нет чёткого перехода от одной части урока к другой, не даны вопросы для аналитической беседы на этапе закрепления нового материала. Более подробно излагайте материал.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]