Среда
06.11.2024
01:34
Категории раздела
Разработки уроков [171]
Творчество учителей [36]
Проза, поэзия. эссе
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 435
Закладки
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Литература в школе. Учителя » Разработки уроков

    Звуки (л, ль) и буквы Лл. - (1 класс)
    СКО. г. Петропавловск
    КГУ «Средняя школа № 42»
    Елеусизова Майра Ашимовна
    учитель начальных классов

    Грамота (1 класс)

    Тема: Звуки (л, ль) и буквы Лл.
    Цель: знакомство со звуками (л, ль) и буквой Лл.
    Задачи: - познакомить с новыми звуками (л, ль) и буквой Лл, упражнять
    в чтении слов с новой буквой, учить писать букву Лл.;
    - развивать внимание, память, речь;
    - воспитывать аккуратность, интерес к чтению.

    Ход урока:
    1. Организационный момент.
    - Ребята, проверьте, все ли готовы к уроку.
    2. Повторение.
    - Ребята, давайте вспомним и назовем с вами все изученные буквы.
    - Какие из них гласные, а какие согласные?
    - Чем отличаются гласные от согласных?
    - Повторим, с какой буквой мы познакомились с вами на прошлом уроке?
    - Давайте прочитаем слоги и слова с этой буквой.

    3. Сообщение темы и целей урока.
    - Сегодня, ребята, мы познакомимся с новой буквой. А с какой буквой вы узнаете, отгадав загадки.

    4. Работа по новой теме.
    1) Рыжая с пушистым хвостом.
    Живет в лесу под кустом. (лиса)
    2) Трав копытами касаясь,
    Ходит по лесу красавец,
    Ходит смело и легко
    Рога вскинув высоко. (лось)
    - С какого звука начинаются отгадки?
    - Какой это звук? Если этот звук согласный, то какой он может быть по звучанию?
    3) Звуковой анализ слов лиса и лось.
    - Где находятся звуки (л, ль)? В каком слове согласный мягкий, а в каком твердый?
    4) Введение буквы Л. На что похожа буква?
    Алфавит продолжит наш
    Буква Л – лесной шалаш.
    5) Придумывание слов со звуками (л, ль).
    - Где может стоять этот звук в слове? (В начале, в середине, в конце)

    5. Физминутка.
    Дружно руки вверх подняли,
    В стороны, вперёд, назад,
    Повернулись вправо, влево
    Тихо сели, вновь за дело.

    6. Чтение. Работа по «Букварю».
    1) - Рассматривание буквы в букваре, заглавная и строчная похожи между собой. (с. 20).
    Запоминание графического облика буквы Лл.
    - Почему в букваре буква написана на сине – зеленом фоне?
    - Составление звуковой схемы для имени Алма (на доске) вписывается заглавная буква А и строчная л.
    Повторяем, все имена пишутся с большой буквы.
    2) Слоговое чтение (хором и индивидуально цепочкой).
    ЛА ЛУ ЛЫ ЛИ ЛО
    АЛ УЛ ЫЛ ИЛ ОЛ
    Чтение слогов и слов в «Букваре». Прочитать слог – назвать слово с данным слогом: ли –лимон, ла – пила, лы - лыжи, ло - молоток.
    Чтение предложений. Нина мала. И Антон мал.
    Чтение текста. «Алла и Алма».
    - О чем говорили девочки? Что они делали? Кто кому дал лимон?

    7. Работа в прописи. с.20
    1) Закрашивание схемы «ландыш, лыжи, ложка». Лампа.
    2) Письмо элементов и буквы Л (заглавной и строчной).
    Запись слогов, слов и предложений с буквой Л.

    8. Игра «Доскажи словечко».
    - Если в слове есть звуки (л, ль), то хлопаем в ладоши, а если в слове нет звуков (л, ль) то сидим правильно.

    9. Итог урока.
    - С какими звуками, какой буквой познакомились на уроке?
    - Чему научились на уроке?
    Категория: Разработки уроков | Добавил: maira1967 (31.10.2015) | Автор: Майра E
    Просмотров: 1045 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 kucherenkonataliy  
    0
    Хороший, грамотно составленный урок. Традиционные формы работы раскрывают творческий потениал учащихся. Психологически комфортно на таком уроке первоклассникам: материал интересен и доступен детям. Построение урока, подобранный к уроку материал позволяют учителю достичь целей и задач урока.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]