СКО. г. Петропавловск КГУ «Средняя школа № 42» Елеусизова Майра Ашимовна учитель начальных классов
Грамота (1 класс)
Тема: Звуки (л, ль) и буквы Лл. Цель: знакомство со звуками (л, ль) и буквой Лл. Задачи: - познакомить с новыми звуками (л, ль) и буквой Лл, упражнять в чтении слов с новой буквой, учить писать букву Лл.; - развивать внимание, память, речь; - воспитывать аккуратность, интерес к чтению.
Ход урока: 1. Организационный момент. - Ребята, проверьте, все ли готовы к уроку. 2. Повторение. - Ребята, давайте вспомним и назовем с вами все изученные буквы. - Какие из них гласные, а какие согласные? - Чем отличаются гласные от согласных? - Повторим, с какой буквой мы познакомились с вами на прошлом уроке? - Давайте прочитаем слоги и слова с этой буквой.
3. Сообщение темы и целей урока. - Сегодня, ребята, мы познакомимся с новой буквой. А с какой буквой вы узнаете, отгадав загадки.
4. Работа по новой теме. 1) Рыжая с пушистым хвостом. Живет в лесу под кустом. (лиса) 2) Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко Рога вскинув высоко. (лось) - С какого звука начинаются отгадки? - Какой это звук? Если этот звук согласный, то какой он может быть по звучанию? 3) Звуковой анализ слов лиса и лось. - Где находятся звуки (л, ль)? В каком слове согласный мягкий, а в каком твердый? 4) Введение буквы Л. На что похожа буква? Алфавит продолжит наш Буква Л – лесной шалаш. 5) Придумывание слов со звуками (л, ль). - Где может стоять этот звук в слове? (В начале, в середине, в конце)
5. Физминутка. Дружно руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево Тихо сели, вновь за дело.
6. Чтение. Работа по «Букварю». 1) - Рассматривание буквы в букваре, заглавная и строчная похожи между собой. (с. 20). Запоминание графического облика буквы Лл. - Почему в букваре буква написана на сине – зеленом фоне? - Составление звуковой схемы для имени Алма (на доске) вписывается заглавная буква А и строчная л. Повторяем, все имена пишутся с большой буквы. 2) Слоговое чтение (хором и индивидуально цепочкой). ЛА ЛУ ЛЫ ЛИ ЛО АЛ УЛ ЫЛ ИЛ ОЛ Чтение слогов и слов в «Букваре». Прочитать слог – назвать слово с данным слогом: ли –лимон, ла – пила, лы - лыжи, ло - молоток. Чтение предложений. Нина мала. И Антон мал. Чтение текста. «Алла и Алма». - О чем говорили девочки? Что они делали? Кто кому дал лимон?
7. Работа в прописи. с.20 1) Закрашивание схемы «ландыш, лыжи, ложка». Лампа. 2) Письмо элементов и буквы Л (заглавной и строчной). Запись слогов, слов и предложений с буквой Л.
8. Игра «Доскажи словечко». - Если в слове есть звуки (л, ль), то хлопаем в ладоши, а если в слове нет звуков (л, ль) то сидим правильно.
9. Итог урока. - С какими звуками, какой буквой познакомились на уроке? - Чему научились на уроке?
Хороший, грамотно составленный урок. Традиционные формы работы раскрывают творческий потениал учащихся. Психологически комфортно на таком уроке первоклассникам: материал интересен и доступен детям. Построение урока, подобранный к уроку материал позволяют учителю достичь целей и задач урока.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]