P.S. «Там, в мировой сердцевине, там, где ты любишь, Нет преходящих мгновений». Райнер Мария Рильке «Элегия». 8 июня 1926
Ночной саксофон-блюз Мой саксофон ба-ба-ба-бам, Мой саксофон играет вам Ба-ба-ба-ба, ба-ба-ба-бам, О-нн та-а-мм: В ночных кварталах городов, Блестя изгибами басов, Играет блюз по звездам нот Фа-гоо-т... Мой миг, мой сон и мой полет, Мое дыхание плывет, Как ветер стра-анствий, Срывая мотыльки окон Со стен заброшенных домов, Срывая шепот, шелест, стон, Мой саксофон играет сон-нн: Бам-бо-бо-бомм. Огни реклам, огни машин Струит фонтан холодный дым ба-бам, Мой саксофон так одинок И так печален, да, бам-ба-ба-ба, Неодолимо так отчаян Твой голос, твой мотив: Да-м-ба-ба-бамм... Мой саксофон закрыл глаза, Он погружен ба-бам в себя, Он неуклюж и так смешон, Ба-ба-ба-бамм, бо-бо-бо-бом, Ведь он влюблен да-даа, Игра-я блю-у-з ба-ба-ба-ба, Игра-а-ет блю-у-уз... 13.03.91-31.01.92
*** Вот последний вагон повернул в никуда, Оставляя озябшие окна. Полустанок глухой на развалинах дня, Одиноко встающего солнца.
Стук колес отдается тоскливо в груди, Сердце бешено бьется и бьется – Увези-увези, хоть на миг унеси, в запределье Уставших, оставшихся в прошлом. 1992
Цветы Сколько цветов принесли тебе?! – Красные розы – любви – тебе – Черные розы – зависти Красные розы – радости Желтые розы – предательства Красные розы – признания Белые розы – прощания – Вдруг закружилось смешалось все Приторным запахом страха – Это художник Баха Алые звуки пролил – Алые розы крови капали... 14.04.97
Олжасу Сулейменову Последний гунн (Язык доведет...) И Последний гунн на Апеннинах Не топчет, не хрустит костями, Он не терзает италиек, не потрясает, Живет – почти Алеша Пешков, Почти политик он, филолог, Лингвист почти что археолог, То бишь – истории проктолог. И, поклоняясь всем богам, воспел собаку! Зарытую в семи холмах, Межречье (или меж речах?)
Ну всех их к праху! Лощенный, как парижский франт, от Арманино, Его б и пращур не признал, наш хан Аттила, И хан Батый бы не понял, его не понял, Он даже ног не промочил в Последнем Море! 03.03.04
Вальс Мандельштама 1 Сырое утро, листья, фонари. Скрип одинокого трамвая, Старуха скомканной газетой на Абая Пустые руки протянула: «Помоги!» Лицо озябшее, озябшие глаза, И рот, покрытый инеем морщин, Шептал молитвы: «Господи, спаси!» Сырые листья облепили фонари.
2 Город мой, еще надежда Теплится в твоих уставших окнах, Это Время Александра Блока. На базаре продают не совесть, На базаре покупают жизнь. Это – затянувшаяся осень Это Время Мандельштама Оси.
3 Я люблю, когда ты безмятежно На ладонях утра засыпаешь, И в объятьях гор ночным трамваем В парк спешишь и, динькая звонками, Остановки через раз считаешь.
4 Я люблю твои аллеи, улицы, Скверы в сизой дымке гари, Но «Икар», в фонтан опущенный, Расправляет крылья над столами.
5 Это Время Александра Блока, Только всё иначе, и витрины Ломятся от импортного окорока, От фантазий Бути с «Nina Ricci».
6 Я люблю твоих людей усталых, Глупых, добрых, нервных и красивых. И я знаю, что любовь устала. Звезды разжирели на обломках!.. Эта осень что-то задержалась, С октября какого года – Осень Мандельштама Осипа?.. 29-30.01.95
Моей Камиллочке Сон Татьяны Из цикла «КОРОЛЕВСКАЯ ОХОТА»
Принцесса едет на бал – Хрустальные люстры, Алмазные бюсты В бархат завернутых дам, Мундиры и фраки, Лакеи-поляки, Залит свечами зал – Едет Принцесса на бал.
Тонкие губы, Белые зубы Сияют в улыбке, Холодной и зыбкой, И в зеркалах, Умноженные в сотни, Гости желанные Вовсе ль не гости?
Едет Принцесса на бал. В легком дрожании Тьмы полусвета Маски и тени, Руки Маэстро, Робко вспорхнувшие, Звуки Вивальди, Дамы Червонные В Пиковой драме.
Едет Принцесса – Когда это было? Вслед рысакам За каретой кружится Низкой поземкой Мелким ли бесом Сердце разбито Коварным Эресом*. Бледная девочка, Личико белое, Прячет в меха Горностаев и белок, Старый жених, Молодые повесы. Едет Принцесса. Едет Принцесса... 03.03.99
*Эрос
|