Четверг
28.11.2024
22:34
Категории раздела
Любимый город мой [11]
Год Пушкина в Казахстане [14]
Год Пушкина в Казахстане. Год Абая в России
Во имя жизни [6]
Великая Отечественная война
Юбилеи [7]
Наши гости [4]
Поэзия [104]
Проза [36]
Наше наследие [7]
Встречи [1]
Эссе [31]
Переводы [4]
Сказки [6]
Миниатюры [3]
Astroliber [1]
Слово редактора [3]
Исторический калейдоскоп [2]
Песни об Алматы [18]
Поэзия: гости об Алматы [22]
Публикации в прессе [22]
Год русского языка [3]
Перышко [1]
Публицистика [3]
Зеленый портфель [2]
О нас пишут [1]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 435
Закладки
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Альманах "Литературная Алма-Ата" » Наше наследие

    Литературное чтение. В.Даль. "Девочка Снегурочка".
    Ермуханбетова Акканым Нургалиевна
    учитель начальных классов
    СШ им.Д.А.Конаева
    Енбекшиказахского района
    Алматинской области
    Литературное чтение, 2 класс
    Тема. В.Даль «Девочка Снегурочка».
    Задачи: 1)познакомить с содержанием произведения, формировать умение работать с текстом, оценивать поступки героев
    2) развивать устную связную речь, обогащать словарный запас, воображение, творческие способности,
    3) воспитывать интерес к произведениям В.И.Даля, доброту и чуткость к окружающим.
    Тип урока: комбинированный
    Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый
    Формы: фронтально-коллективные, индивидуальные, работа по рядам, в парах.
    Оборудование: портрет писателя, выставка книг писателя, иллюстрации к сказке
    Ход урока
    I. Организационный момент
    1.Эмоциональный настрой. «Улыбнитесь и настройтесь на работу».
    2.Готовность класса к уроку:
    -Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?
    Всё на месте, всё в порядке?
    II.Постановка ТЦ
    На доске иллюстрации к русской народной сказке «Снегурочка»
    - Посмотрите на иллюстрации, из какой они сказки?
    -Правильно, все вы знакомы с народной сказкой о Снегурочке. Это одна из самых известных и любимых сказок. Что вы можете сказать о сказке?
    -Сказка красивая, но очень грустная.
    -Почему?
    -Снегурочка в конце сказки погибает …
    -Не погибает, а превращается в облачко.
    -Сказка о Снегурочке очень популярна. Писатель А.Н.Островский написал пьесу «Снегурочка», а композитор Н.А. Римский-Корсаков – оперу.
    -Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой Владимира Ивановича Даля «Девочка Снегурочка».
    III.Формирование ЗУН
    1.Вступительное слово о писателе
    На доске портрет В.И.Даля
    -В.И.Даль (1801-1872) – писатель, военный врач, хирург, знал шесть языков, занимался наукой, является автором «Толкового словаря великорусского языка».
    2.Чтение сказки учителем
    3.Чтение сказки учащимися
    4.Беседа по содержанию
    -К какому виду сказок относится «Девочка Снегурочка»?
    -Сказка волшебная, потому что в ней происходят чудеса: комочек снега превращается в девочку, животные говорят на человеческом языке…
    -Есть ли в сказке зачин?
    -Да, есть. Сказка начинается с фразы: «Жили-были старик со старухой…»
    -Найдите в сказке повторы.
    -Как заканчивается сказка?
    -Чем отличается сказка В.И.Даля от народных сказок о Снегурочке?
    -Сказка В.Даля – авторская, а также она отличается концовкой: Снегурочка не погибает.
    IV.Проверка понимания
    -В чём сходство авторской сказки В.Даля и народных сказок?
    -Авторская сказка В.Даля похожа на народную: зачином, сказочными персонажами, повторами, в ней добро побеждает зло.
    -Составим цитатный план.
    План
    1. «Кабы у нас с тобой была дочка…»
    2. «А в горочке лежит девочка».
    3. «Растёт Снегурочка на радость старикам».
    4. «Случилась беда…»
    5. «Побежали девочки со Снегурочкой в лес».
    6. «Снегурочку в лесу потеряли».
    7. «Идёт медведь…»
    8. «Бежит серый волк».
    9. «Идёт Лиса Патрикеевна».
    10. «Ау-ау, Жученька!».
    11. «Пришли они домой…»
    V. Закрепление
    1.Пересказ сказки по плану.
    2.Анализ иллюстраций к сказке.
    3.Чтение сказки по ролям.
    VI.Итог урока
    -Что мы делали на уроке?
    VII.Домашнее задание
    1.Пересказ сказки
    2. Рисунки на тему «Образ Снегурочки».
    VIII.Рефлексия
    - Я думаю ….
    Категория: Наше наследие | Добавил: A1ny@akkanym73 (07.04.2014) | Автор: Акканым E
    Просмотров: 3721 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 1
    1 Valenta  
    0
    Очень интересная форма проведения урока, занимательные задания. Работайте в том же направлении. Успехов.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]