Ермуханбетова Акканым Нургалиевна учитель начальных классов СШ им.Д.А.Конаева Енбекшиказахского района Алматинской области Литературное чтение, 2 класс Тема. В.Даль «Девочка Снегурочка». Задачи: 1)познакомить с содержанием произведения, формировать умение работать с текстом, оценивать поступки героев 2) развивать устную связную речь, обогащать словарный запас, воображение, творческие способности, 3) воспитывать интерес к произведениям В.И.Даля, доброту и чуткость к окружающим. Тип урока: комбинированный Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый Формы: фронтально-коллективные, индивидуальные, работа по рядам, в парах. Оборудование: портрет писателя, выставка книг писателя, иллюстрации к сказке Ход урока I. Организационный момент 1.Эмоциональный настрой. «Улыбнитесь и настройтесь на работу». 2.Готовность класса к уроку: -Проверь, дружок, готов ли ты начать урок? Всё на месте, всё в порядке? II.Постановка ТЦ На доске иллюстрации к русской народной сказке «Снегурочка» - Посмотрите на иллюстрации, из какой они сказки? -Правильно, все вы знакомы с народной сказкой о Снегурочке. Это одна из самых известных и любимых сказок. Что вы можете сказать о сказке? -Сказка красивая, но очень грустная. -Почему? -Снегурочка в конце сказки погибает … -Не погибает, а превращается в облачко. -Сказка о Снегурочке очень популярна. Писатель А.Н.Островский написал пьесу «Снегурочка», а композитор Н.А. Римский-Корсаков – оперу. -Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой Владимира Ивановича Даля «Девочка Снегурочка». III.Формирование ЗУН 1.Вступительное слово о писателе На доске портрет В.И.Даля -В.И.Даль (1801-1872) – писатель, военный врач, хирург, знал шесть языков, занимался наукой, является автором «Толкового словаря великорусского языка». 2.Чтение сказки учителем 3.Чтение сказки учащимися 4.Беседа по содержанию -К какому виду сказок относится «Девочка Снегурочка»? -Сказка волшебная, потому что в ней происходят чудеса: комочек снега превращается в девочку, животные говорят на человеческом языке… -Есть ли в сказке зачин? -Да, есть. Сказка начинается с фразы: «Жили-были старик со старухой…» -Найдите в сказке повторы. -Как заканчивается сказка? -Чем отличается сказка В.И.Даля от народных сказок о Снегурочке? -Сказка В.Даля – авторская, а также она отличается концовкой: Снегурочка не погибает. IV.Проверка понимания -В чём сходство авторской сказки В.Даля и народных сказок? -Авторская сказка В.Даля похожа на народную: зачином, сказочными персонажами, повторами, в ней добро побеждает зло. -Составим цитатный план. План 1. «Кабы у нас с тобой была дочка…» 2. «А в горочке лежит девочка». 3. «Растёт Снегурочка на радость старикам». 4. «Случилась беда…» 5. «Побежали девочки со Снегурочкой в лес». 6. «Снегурочку в лесу потеряли». 7. «Идёт медведь…» 8. «Бежит серый волк». 9. «Идёт Лиса Патрикеевна». 10. «Ау-ау, Жученька!». 11. «Пришли они домой…» V. Закрепление 1.Пересказ сказки по плану. 2.Анализ иллюстраций к сказке. 3.Чтение сказки по ролям. VI.Итог урока -Что мы делали на уроке? VII.Домашнее задание 1.Пересказ сказки 2. Рисунки на тему «Образ Снегурочки». VIII.Рефлексия - Я думаю ….