Суббота
02.11.2024
23:23
Категории раздела
Любимый город мой [11]
Год Пушкина в Казахстане [14]
Год Пушкина в Казахстане. Год Абая в России
Во имя жизни [6]
Великая Отечественная война
Юбилеи [7]
Наши гости [4]
Поэзия [104]
Проза [36]
Наше наследие [7]
Встречи [1]
Эссе [31]
Переводы [4]
Сказки [6]
Миниатюры [3]
Astroliber [1]
Слово редактора [3]
Исторический калейдоскоп [2]
Песни об Алматы [18]
Поэзия: гости об Алматы [22]
Публикации в прессе [22]
Год русского языка [3]
Перышко [1]
Публицистика [3]
Зеленый портфель [2]
О нас пишут [1]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 435
Закладки
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Альманах "Литературная Алма-Ата" » Эссе

    «Принципы обновленного образования – в практике преподавания»
    «Принципы обновленного образования – в практике преподавания» Современное общество постоянно требует изменений, которые затрагивают все сферы жизнедеятельности жизни как всего общества, в целом, так и конкретно, каждого человека. Учиться сегодня надо основательно, экономно, быстро. Требования современного общества к учителю таковы, что учитель постоянно должен заниматься самообразованием, расширением границ своих возможностей. Учитель должен уметь быстро меняться и уметь применять на уроках новые подходы и технологии. Одним словом, он должен идти в ногу со временем. Закончив курсы повышения квалификации по предмету «Русский язык» в школах с казахским языком обучения в рамках обновления содержания среднего образования Республики Казахстан, успешно стала применять активные методы обучения, т.к я увидела необходимость перехода от пассивного слушания лекции учителя к активному участию каждого ученика в учебном процессе. В решении этой задачи мне помогли методы и стратегии, которым меня обучила тренер курса Мамиева Мара Имашевна. Ежедневно в своей практике любой учитель пытается создать особенную атмосферу в классе. Она определяется призмой его опыта, накопленных знаний, типом его темперамента, его воспитания, тем, что для него приемлемо; именно эта атмосфера в последующем и способствует созданию рабочей обстановки в классе на уроке. Не всегда решение таких задач венчается успехом. Причинами неудач могут быть разные факторы: как то неправильный выбор учителем той или иной стратегии, игнорирование некоторых психологических моментов в поведении учащихся и их возрастных особенностей, нюансы характера самого учителя. Мне пришлось рассмотреть с точки зрения целесообразности применения активных методов обучения на уроках русского языка и литературы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей моих учеников. Не все стратегии были для меня новыми, некоторые из них я ранее использовала на своих уроках. Составляя план урока, я стараюсь всегда помнить, что «Учитель-организатор, планировщик, режиссёр и соучастник. Главное действующее лицо в пьесе, называемой учением, - ученик. Он может стать героем или антигероем, но в любом случае он должен быть активным участником этой пьесы. В противном случае, время и усилия потрачены впустую» . Так, на уроке русской литературы в 7 классе, при изучении произведения «Белый пароход» Ч.Айтматова ребятам нужно было раскрыть проблемы столкновения добра и зла. Применяя стратегию «Диаграмма Венна», учащиеся сумели выделить в повести две обособленные тематические линии: внутренний мир мальчика против внешнего мира и Момуна против Орозкула в самом внешнем мире. В ходе этой работы у детей была возможность самовыражения, услышать чужие мнения, в ходе дискуссии добились консенсуса. Активная форма работы вовлекла всех учащихся в учебный процесс. Прислушиваясь к ответам детей, я была немало удивлена их серьёзным, взрослым мыслям, что если в сказках всегда добро побеждает зло, то в реальности не всегда бывает так. Что идея повести в столкновении противоположностей: природа и цивилизация вечная тема добра и зла. Интересной работой для учащихся 5 класса стало применение стратегии «Карта истории» при изучении произведения Корнея Чуковского «Федорино горе». С жаром обсуждали все главы стихотворения и создавали карту, защищали свою работу, отстаивая свою позицию и суждения. Считаю, что такая форма работы развивает творческое мышление, познавательный интерес к предмету и связную речь учащихся. Также немаловажным является и умение учащихся задавать вопросы. Если ученики задают вопросы, значит можно говорить об усвоении знаний. Если нет вопросов, нет понимания. Вопросы низкого и вопросы высокого порядка я использовала дифференцированно, в соответствии с потребностями учеников, опираясь при этом на систему мыслительных навыков, предложенную Блумом. Чтобы научить ребят задавать вопросы, я использовала такие стратегии, как: «Тонкие и толстые вопросы», «Приём 6W». «Вопросительные слова». Свои уроки я проводила с использованием ИКТ, что способствовало познавательному интересу учеников. На всех уроках после каждого задания я использовала формативное оценивание при помощи стратегий: «Смайлики», «Большой палец», «Дерево достижений». Применяла листы оценивания, в которых ребята оценивали свою работу и работы друг друга. Например, после урока ребята отмечали, что им сегодня удалось на уроке, определяли собственный вклад в работу группы. В конце урока дети выбирали тот смайлик, который подходит его настроению. Не менее интересной была работа по оцениванию собственных достижений. Вначале урока ребята пишут, чего ожидают от урока, а в конце урока если они добились результатов, получили удовлетворение от урока, то ребята уже прикрепляют к дереву плоды - смайлики. Этот прием позволяет ученику оценивать себя, дать оценку своей деятельности. Оценивали друг друга по образцу после выполнения специально предложенных заданий, тестирования при парной работе. Во время взаимного оценивания ребята были доброжелательными друг к другу. Применение формативного оценивания позволило мне установить с учащимися обратную связь. Я наблюдала повышение коммуникативных навыков, обогащение словарного запаса, проявление терпимости друг к другу, признание чужого мнения. Применение данных стратегий способствовало лучшей организации урока, повышению у учащихся внутренней мотивации, появлению интереса к предмету, любознательности, ответственности, активности, инициативности. При такой организации учебного процесса быстрее происходит нравственное развитие: дети учатся общению, принятию друг друга, сопереживанию, сопричастности к успешности каждого члена своей группы. Например, при защите работы, выполненной совместно, группа с большим интересом следит за выступлением товарища, переживает за него. И как приятно смотреть, когда ученики радуются успехам вместе, разделяют неудачи вместе. Мне как учителю ещё многому нужно учиться. Данные курсы являются для меня стимулом для дальнейшего совершенствования своих профессиональных качеств. Именно в этом я вижу свою задачу: построить процесс обучения так, чтобы создать условия для самореализации каждого ученика. А для меня это непрерывный профессиональный рост, внедрение и апробация инновационных технологий. В будущем я вижу себя как компетентного учителя, владеющим подходами, основанными на конструктивистских теориях.
    Категория: Эссе | Добавил: Алия (05.03.2017) | Автор: Тунгатарова Алия Медиахметовна E
    Просмотров: 932 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 gulnaredi  
    0
    Спасибо автору за анализ своей деятельности, информация важна, так как  содержит выводы по применению стратегий  ТРКМЧП

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]