знакомство с переводами произведений Лермонтова на казахский язык; показать жанры искусства, обратившиеся к творчеству М.Ю.Лермонтова; Тип урока: комбинированный (систематизация, творчество, обобщение, контроль).
В.А.Сухомлинский считал: « Чтобы детям было интересно учиться, вовсе не обязательно делать каждый урок занимательным. Секрет интереса вовсе не в занимательности, а в успехах детей, в их ощущении роста, движения, достижения трудового». Путь к этому счастью результативного труда на уроках русского языка и литературы я вижу в методах развивающего обучения, в активизации эмоциональной сферы учащихся. Приемы, которые предлагаю, обязательно пригодятся в работе, особенно молодым педагогам.
Имя няни А.С. Пушкина и поныне не забыто. Оно живет рядом с именем гениального русского поэта, как память о вдохновительнице, свидетельнице его переживаний, участнице его трудов.
Задачи, стоящие перед учителем-словесником при приме¬нении информационных технологий, несколько отличаются от целей и задач других учителей-предметников. Задачи эти пред¬полагают работу с текстом, с художественным словом, с книгой.