Сказка "Сестрица Аленушка и братец Иванушка" 5 класс
Тема урока: Сестрица Аленушка и братец Иванушка Цели урока: 1. познакомить с содержанием русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Задачи: 1. развивать логическое мышление, умения свободно излагать свои мысли, 2. воспитание доброжелательности, взаимовыручки, человечности. Тип урока: комбинированный Методы и приемы: беседа, составление плана, таблица предсказаний, диаграмма Венна, эссе Оборудование: иллюстрации Ход урока: I. Организационный момент II. Постановка цели урока III. Проверка домашнего задания 1.Пересказ учащимися сказки «Иван царевич и Серый волк» по главам 2.Чтение письма учащихся к героям сказки (Ивану- царевичу, братьям Ивана ) IV. Объяснение нового материала 1. Слово учителя. Ребята, сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Как вы думаете, какая история произойдет в этой сказке? Читали ли вы эту сказку раньше? Давайте прочитаем 1-часть сказки. 2. Чтение 1-части А) Ответы на вопросы Б) Словарная работа 3. Чтение 2-части А) Работа над произношением Б) Ответы на вопросы 4. Чтение 3-части V. Закрепление материала 1. Беседа по вопросам: -Кто наказан в этой сказке? -Какие эпизоды в сказке вам особенно понравились? -Прочитайте ее еще раз и составьте план пересказа. 2. Выполнение задания: выписать в словари сказочные слова и выражения 3. Диаграмма Венна АЛЕНУШКА-------------------- ИВАНУШКА VI. Домашнее задание. Стр. 44-48 читать, пересказать содержание сказки, сделать иллюстрации к сказке. VII. Подведение итогов урока. Составление Синквеин к словам Аленушка, Иванушка, ведьма, купец Оценивание по критериям:1 Я знаю содержание сказки 2.Я смогу назвать героев сказки 3.Я смогу пересказать сказку 4.Я смогу дать характеристику героям сказки 5.Я могу определить героев сказки по их описанию
Методическая разработка представляет собой конспект урока, построенный по традиционной схеме. Удачно продуманы цели и задачи урока. Представленные виды работы и ход проведения урока даны очень схематично. В конспекте урока предложены интересные формы работы, но по данному материалу не видна их результативность. Удачно продумано подведение итогов работы.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]