В гостях у Сказки (карнавал литературных героев) 5 класс 1 ведущий Много лет тому назад известный писатель-сказочник Вильгельм Гауф написал историю о Сказке. Вот она… 2 ведущий В далекой прекрасной стране, о которой гласит предание, будто в её вечнозелёных садах никогда не заходит солнце, царствовала, с незапамятных времён и до наших дней, королева Фантазия. Щедрой рукой наделяла она с давних пор своих подданных всяческими благами и была любима и почитаема всеми, кто её знал. Она сама, в царственной красе своей вечной молодости и прелести, слетала на землю. Ибо она слышала, что там обитают люди, которые проводят жизнь в суровой печали, среди забот и трудов. Им принесла она прекраснейшие дары из своего царства, и с тех пор, как прекрасная королева прошла по земным домам, люди стали радостней за работой, беззаботней в своей печали. 1 ведущий Своих детей она тоже послала на землю дарить счастье людям. Однажды Сказка, старшая из дочерей королевы, возвратилась с земли. Мать заметила, что Сказка грустна, мало того, ей даже показалось, будто у той заплаканы глаза. 2 ведущий - Что с тобой, душенька Сказка, - обратились к ней королева, - отчего со времени путешествия на землю ты так печальна и грустна? -Ах, милая мама! – отвечала Сказка. – Ты знаешь, как охотно я провожу время среди людей. Люди обычно очень радостно приветствовали меня, когда я приходила, и, весело улыбаясь, глядели мне вслед, когда я шла дальше; но в последний раз всё было по-иному! 1 ведущий - Бедная Сказка! – сказала королева и погладила её по голове. – Но, может быть, тебе так только показалось? - Верь мне, я не заблуждаюсь, - возразила Сказка, - они меня разлюбили. Повсюду, куда я прихожу, меня встречают холодные взгляды: нигде мне не радуются; даже дети смеются надо мной и отворачиваются от меня. 2 ведущий Королева склонила голову на руку и умолкла в задумчивости. - Но чем же объяснить, Сказка, - спросила королева, - что люди там, на земле, так изменились? - Видишь ли, они расставили повсюду мудрых сторожей, которые зорко следят за всем, что появляется из твоего царства, о королева Фантазия! И если тот, кто приходит, им не по душе, они поднимают громкий крик и убивают его или так порочат его перед людьми, которые верят им на слово, что у тех не остаётся ни любви, ни искорки доверия. Ах, если бы ты знала, как они со мной поступили! Они пригрозили в следующий раз совсем не впустить меня. 1 ведущий - Как! Не впустить мою дочь? – воскликнула королева, и гнев залил краской её щеки. – Но сделай ещё одну попытку, дочь моя: кто творит добро, тому не пристало унывать. - Ах, мама! А если они меня просто прогонят или так опорочат, что люди на меня и глядеть не станут, а то ещё с презрением забросят и позабудут в углу? - Если взрослые пренебрегут тобой, обратись к детям, - вот поистине мои любимцы. - Будь по-твоему, попытаюсь обратиться к ним, - растроганно воскликнула Сказка. - Ступай, - сказала королева дочке, - благословляю тебя. А если они станут глумиться и насмехаться над тобой, вернись ко мне; может быть, последующие поколения снова обратятся сердцем к тебе. 2 ведущий Так говорила королева Фантазия. И Сказка спустилась на землю. Сердце колотилось у неё, когда она подходила к месту, где распоряжались мудрые стражи; она низко склонила голову, плотнее запахнулась в свой прекрасный наряд и робкими шагами приблизилась к воротам. - Стой! – крикнул хриплый грубый голос. – Стражи, сюда! Услышав это, Сказка задрожала; навстречу ей ринулась толпа пожилых мужчин мрачного вида. Один из них подошёл к Сказке и схватил её за подбородок. - Голову кверху! – закричал он. – Мы по глазам прочтём, чего ты стоишь. 1 ведущий Покраснев, подняла Сказка голову кверху и раскрыла тёмные глаза. - Сказка! – закричали стражи и громко расхохотались.- Сказка! А мы-то думали, невесть какое чудо явилось. Нет, шалишь, убирайся отсюда! – закричали стражи. - Я хочу только к детям, умоляюще произнесла Сказка, - ведь к ним вы можете меня пустить? 2 ведущий - Посмотрим, что она знает на этот раз, - сказал другой. - Верно! – воскликнули все. – Расскажи, что ты знаешь, но поторопись, мы не станем терять на тебя время. Сказка вытянула руку и принялась указательным пальцем чертить в воздухе какие-то знаки. И перед зрителями замелькали пёстрые картины: караваны, прекрасные кони, разряженные всадники; бесчисленныё шатры в песках пустыни; птицы и рыбы в бурных морях; тихие леса и многолюдные площади и улицы; битвы и мирные кочевья,- все они пёстрой вереницей, в живых образах, проносились мимо. Сказка с таким усердием вызывала к жизни лёгкие видения, что и не заметила, как стражи, охраняющие ворота, уснули один за другим. Но когда она собралась чертить новые знаки, к ней подошёл какой-то приветливый человек и схватил её за руку. 1 ведущий - Взгляни-ка, милая Сказка, сказал он, указывая на спящих, им твои пёстрые картинки не нужны; проскользни скорей в ворота; они не узнают, что ты на земле, и ты мирно и незаметно пойдёшь, куда пожелаешь. Если хочешь, я поведу тебя, к своим детям; у меня в доме я дам тебе тихое и уютное местечко, там ты можешь поселиться и жить спокойно. Если мои дети будут прилежно учиться, они после занятий станут приходить к тебе со своими сверстниками и слушать тебя. Хочешь? - О, как охотно последую я за тобой к твоим детям, как я буду стараться доставить им порой весёлый часок! 2 ведущий Добрый человек ласково кивнул ей и помог перешагнуть ей через ноги спящих стражей. Улыбаясь, оглянулась Сказка и быстро скользнула в ворота. 1 ведущий Давайте и мы последуем вслед за героиней Вильгельма Гауфа. 2 ведущий …Мы в волшебной стране. Жители этой страны – литературные герои, собравшиеся на карнавале. Пообщаемся с ними. Для этого ответим на вопросы, которые им так хотелось задать своим гостям, и попробуем отгадать название страны, в которую мы переселились благодаря фантазии. 1 ведущий В каких литературных сказках герои собирались на бал, чтобы повеселиться, устроить свою судьбу, а порой и напакостить друг другу. /Ответы учащихся/ Кто придумал этих героев? /Ответы учащихся/ 2 ведущий На нашем карнавале присутствуют герои некоторых названных сказок. Смотрите и слушайте! И отгадайте первую строчку кроссворда. Это будет фамилия автора сказки, герои которой перед вами. Что же у них происходит?! /Инсценирование отрывка из сказки «Спящая царевна» В. А. Жуковского/ Автор: Собралися пировать Гости, взятые царём; Пили, ели, а потом, Хлебосольного царя За приём благодаря, Стали дочь его дарить: Гостьи: «Будешь в золоте ходить; Будешь чудо красоты; Будешь всем на радость ты Благонравна и тиха; Дам красавца жениха Я тебе, моё дитя; Жизнь твоя пройдёт шутя Меж знакомых и родных…» Автор: Словом, десять молодых Чародеек, одарив Так дитя наперерыв, Удалились; в свой черёд И последняя идёт, Но ещё она сказать Не успела слова – глядь! И не званая стоит Над царевной и ворчит: Чародейка «На пиру я не была, Но подарок принесла: На шестнадцатом году Повстречаешь ты беду; В этом возрасте своём Руку ты веретеном Оцарапаешь, мой свет, И умрёшь во цвете лет!» Автор: Поворчавши так, тотчас Ведьма скрылася из глаз. Но оставшаяся там Речь домолвила: Чародейка «Не дам Без пути ругаться ей Над царевною моей; Будет то не смерть, а сон; Триста лет продлится он; Срок назначенный пройдёт, И царевна оживёт; Будет долго в свете жить; Будут внуки веселить Вместе с нею мать, отца До земного их конца». Автор: Скрылась гостья. Царь грустит; Он не ест, не пьёт, не спит: Как от смерти дочь спасти? И беду чтоб отвести, Он даёт такоё указ: Царь: «Запрещается от нас В нашем царстве сеять лён, Прясть, сучить, чтоб веретён Духу не было в домах; Чтоб скорей как можно прях Всех из царства выслать вон». Автор: Цари, издав такой закон, Начал пить, и есть, и спать, Начал жить и поживать, Как дотоле без забот. 1 ведущий Узнали героев? Кто они? Кто их придумал? /Разгадывание кроссворда/ 2 ведущий А вот другой бал, сборы на него… /Инсценирование отрывка из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина/ Автор: На девичник собираясь, Вот царица, наряжаясь, Перед зеркальцем своим, Перемолвилася с ним: Царица «Я ль, скажи мне, всех милее, Всех румяней и белее?» Автор: Что же зеркальце в ответ? Зеркальце «Ты прекрасна, спору нет; Но царевна всех милее, Всех румяней и белее». Автор: Как царица отпрыгнёт, Да как ручку замахнёт, Да по зеркальцу как хлопнет, Каблучком-то как притопнет Царица «Ах ты, мерзкое стекло! Это врёшь ты мне назло. Как тягаться ей со мною? Я в ней дурь-то успокою. Вишь, какая подросла! И не диво, что бела: Мать брюхатая сидела Да на снег лишь и глядела! Но скажи, как можно ей Быть во всём меня милей? Признавайся: всех я краше. Обойди все царство наше, Хоть весь мир: мне равной нет. Так ли?» Автор: Зеркальце в ответ: Зеркальце «А царевна всё ж милее, Всё румяней и белее». Автор: Делать нечего. Она Чёрной зависти полна, Бросив зеркальце под лавку, Позвала к себе Чернавку И наказывает ей, сенной девушке своей, Весть царевну в глушь лесную И, связав её, живую Под сосной оставить там На съедение волкам. Чёрт ли сладит с бабой гневной? Спорить нечего. С царевной Вот Чернавка в лес пошла И в такую даль свела, Что царевна догадалась И до смерти испугалась, И взмолилась: Царевна: «Жизнь моя! В чём, скажи, виновна я? Не губи меня, девица! А как буду я царица, Я пожалую тебя». Автор: Та, в душе её любя, Не убила, не связала, Отпустила и сказала: Чернавка: «Не кручинься, бог с тобой». Автор: А сама пришла домой. Царица: «Что? - Автор: сказала ей царица,- Царица: где красавица-девица?» Чернавка: «Там, в лесу, стоит одна, - Автор отвечает ей она, - Чернавка: Крепко связаны ей локти; Попадётся зверю в когти, Меньше будет ей терпеть, Легче будет умереть». 1 ведущий Из этой сказки на карнавале присутствует ещё один герой. Расскажите, пожалуйста, о себе. /Царевич Елисей рассказывает о своём литературном персонаже/ 2 ведущий Кто он, узнали? Его имя – вторая строчка кроссворда. /Разгадывание кроссворда/ 1 ведущий А это кто пожаловал к нам? Ещё одна царская фамилия на нашем празднике. /Инсценирование отрывка из сказки «Конёк-Горбунок» П. Ершова/ Автор: Царь к царевне выбегает. За белы руки берёт, Во дворец её ведёт И садит за стол дубовый, И под занавес шелковый, В глазки с нежностью глядит, Сладки речи говорит: Царь; «Бесподобная девица! Согласися быть царицей. Я тебя едва узрел, Сильной страстью воскипел. Соколины твои очи Не дадут мне спать до ночи Ох, измучают меня. Молви ласковое слово! Всё для свадьбы уж готово; Завтра утром, светик мой, Обвенчаемся с тобой И начнём жить припевая». Автор: А царевна молодая, Ничего не говоря, Отшатнулась от царя. Царь нисколько не сердился, Но сильней ещё влюбился; На колен пред нею стал, Ручки нежно пожимал И балясы начал снова: Царь: «Молви ласковое слово! Чем тебя я огорчил? Али тем, что полюбил?» - Царевна: «О, судьба моя печальна! – Автор: говорит ему царевна. – Царевна: Если хочешь взять меня То доставь ты мне в три дня Перстень мой из окияна».- Царь: «Гей! Позвать ко мне Ивана!» - Автор Царь поспешно закричал И чуть сам не побежал. Вот Иван к царю явился, Царь к нему оборотился И сказал ему: Царь: «Иван! Поезжай на окиян; В окияне том хранится Перстень, слышь ты, Царь-девицы. Коль достанешь мне его, Задарю тебя всего». Иван: «Я и первой-то дороги Волочу насилу ноги; Ты опять на окиян!» - Автор: Говорит царю Иван. Царь: «Как же тут не торопиться, - Видишь, я хочу жениться!» - Автор: Царь со гневом закричал И ногами застучал. – Царь: «У меня не отпирайся, а скорее отправляйся!» Автор: Тут Иван хотел идти. Царевна: «Эй, послушай! По пути, - Автор: Говорит ему царица, - Царевна: Заезжай ты поклониться В изумрудный терем мой Да скажи моей родной: Дочь её узнать желает, Для чего она скрывает По три ночи, По три дня Лик свой ясный от меня? И зачем мой братец красный Завернулся в мрак ненастный И в туманной вышине Не пошлёт луча ко мне? Не забудь же!» - Иван: «Помнить буду, Если только не забуду; Да ведь надо же узнать, Кто те братец, кто те мать, Чтоб в родне-то нам не сбиться». Автор: Говорит ему царица: Царевна: Месяц – мать мне, солнце – брат. – Царь: «Да смотр, в три дня назад!» - Автор: Царь-жених к тому прибавил. Тут Иван царя оставил И пошёл на сеновал, Где конёк его лежал. 1 ведущий: Имя главного героя этой сказки – третья строка кроссворда. /Заполнение кроссворда/ 2 ведущий: У нас на карнавале и добрые, и не очень добрые герои. Подумайте, кто из следующих персонажей не вызывает симпатии. /Инсценирование отрывка из сказки «Карлик Нос» В. Гауфа/ Старуха: - Это вы, Ханна, торговка овощами? Жена сапожника: - Да. Вам угодно что-нибудь купить? Старуха: - Увидим, увидим. Зелень, поглядим, корешки посмотрим. Есть ли у тебя то, что мне нужно… Автор: Переворошив всю зелень, старуха выпрямилась и проворчала: Старуха: - Плохой товар!.. Плохая зелень!.. Ничего нет из того, что мне нужно. Пятьдесят лет назад было куда лучше!.. Плохой товар! Плохой товар! Автор: Эти слова рассердили маленького Якоба. Якоб: - Эй, ты, бессовестная старуха! Перенюхала всю зелень своим длинным носом, перемяла корешки корявыми пальцами, так что их теперь их никто не купит, и ещё ругаешься, что плохой товар! У нас сам герцогский повар покупает! Автор: Старуха искоса поглядела на мальчика и сказала хриплым голосом: Старуха: - Тебе не правится мой нос, мой нос, мой прекрасный нос длинный? И у тебя такой же будет, до самого подбородка. Автор: Она подкралась к другой корзине – с капустой, вынула из неё несколько чудесных белых кочанов и так сдавила их, что они жалобно затрещали. Потом она кое-как побросала кочаны прямо в корзину и снова проговорила: Старуха: - Плохой товар! Плохой товар! Плохая капуста! Якоб: - Да не тряси ты так противно головой! У тебя шея не толще кочерыжки – того и гляди, обломится и голова упадёт в нашу корзину. Кто у нас тогда что купит? Старуха: - Так у меня, по-твоему, слишком тонкая шея? Ну. А ты будешь совсем без шеи. Голова у тебя будет торчать прямо из плеч – по крайней мере, не свалится с тела. Жена сапожника: - Не говорите мальчику таких глупостей! Если вы хотите что-нибудь купить, так покупайте скорее. Вы у меня разгоните всех покупателей. Старуха: - Хорошо, хорошо, пусть будет по-твоему. Я возьму у тебя эти шесть кочанов капусты. Но только у меня в руках костыль, и я не могу сама ничего нести. Пусть твой сын донесёт мне покупку до дома. Я его хорошо награжу за это. Автор: Якобу очень не хотелось идти, но мать строго приказала ему слушаться – ей казалось грешно заставлять старую слабую женщину нести такую тяжесть. Якоб заплакал, но положил капусту в корзину и пошёл следом за старухой. 1 ведущий: В кого был превращён Якоб? /Заполнение кроссворда/ 2 ведущий: А вот ещё один гость карнавала. И живёт он в той же сказке. Расскажите, пожалуйста, о себе. /Герцог рассказывает о своём литературном персонаже/ 1 ведущий: Узнали героя? Кто он? 2 ведущий: Посмотрите, кто в уголке приумолк за рукоделием? Долгие годы прошли, прежде чем наша героиня смогла оторваться от работы и заговорить. Как её зовут? Её имя – следующая строка в кроссворде. /Заполнение кроссворда/ 1 ведущий: Расскажи, Элиза, что заставило тебя молчать? /Элиза рассказывает о своём литературном персонаже/ 2 ведущий: А что тут происходит? Видите, героиня не молчит, а возмущается. Почему? /Инсценирование отрывка из сказки «Двенадцать месяцев» С. Я. Маршака/ Королева: Терпеть не могу писать. Все пальцы в чернилах. Профессор: Вы совершенно правы, ваше величество. Это весьма неприятное занятие. Недаром древние поэты обходились без письменных приборов, почему произведения их отнесены наукой к разряду устного творчества. Однако же осмелюсь попросить вас начертать собственной вашего величества рукой ещё четыре строчки. Королева: Ладно уж, диктуйте. Профессор: Травка зеленеет, Солнышко блестит, Ласточка с весною В сени к нам летит! Королева: Я напишу только «Травка зеленеет». (Пишет) Травка зе – не … Входит канцлер. Канцлер (низко кланяясь): Доброе утро, ваше величество. Осмелюсь почтительнейше подписать один рескрипт и три указа. Королева: Ещё писать! Хорошо. Но уж тогда я не буду дописывать «зенелеет». Дайте сюда ваши бумажки! (Подписывает бумаги одну за другой) Канцлер: Благодарю вас, ваше величество. А теперь позволю себе попросить вас начертать… Королева: Опять начертать! Канцлер: Только вашу высочайшую резолюцию на этом ходатайстве. Королева (нетерпеливо): Что же я должна написать? Канцлер: Одно из двух, ваше величество, либо «казнить», либо «помиловать»! Королева (про себя): По-ми-ло-вать… Каз-нить… Лучше напишу «казнить» - это короче. Канцлер берёт бумаги, кланяется и уходит. Профессор (тяжело вздыхая): Нечего сказать, короче! Королева: О чём это вы? Профессор: Ах, ваше величество, это вы написали! Королева: Вы опять, конечно, заметили какую-нибудь ошибку. Надо писать «кознить», что ли? Профессор: Нет, вы правильно написали это слово – и всё-таки сделали очень грубую ошибку. Королева: Какую же? Профессор: Вы решили судьбу человека, даже не задумавшись. Королева: Ещё чего! Не могу же я писать и думать в одно и то же время. Профессор: И не надо. Сначала надо подумать, а потом писать, ваше величество! Королева: Если бы я слушала вас, я бы только и делала, что думала, думала, и под конец, наверно, сошла бы с ума или придумала Бог знает что… Но, к счастью, я вас не слушаюсь… Ну, что там дальше? Спрашивайте скорее, а то я целый век не выйду из классной! Профессор: Осмелюсь спросить, ваше величество: сколько будет семью восемь? Королева: Не помню что-то… это меня никогда не интересовало… А вас? Профессор: Разумеется, интересовало, ваше величество! Королева: Вот удивительно!.. Ну, прощайте, наш урок окончен. Сегодня, перед Новым годом, у меня очень много дела. Профессор: Как угодно вашему величеству!.. (Грустно и покорно собирает книги) Королева: (ставит локти на стол и рассеянно следит за ним) Право же, хорошо быть королевой, а не простой школьницей. Все меня слушаются, даже мой учитель. Скажите, а что бы вы сделали с другой ученицей, если бы она отказалась ответить вам, сколько будет семью восемь? Профессор: Не смею сказать, ваше величество! Королева: Ничего, я разрешаю. Профессор (робко): Поставил бы в угол… Королева: Ха-ха-ха! (Указывая на углы) В тот или в этот? Профессор: Это всё равно, ваше величество. Королева: Я бы предпочла этот – он как-то уютнее. (Становится в угол) А если она и после этого не захотела бы сказать, сколько будет семью восемь? Профессор: Я бы… Прошу прощения у вашего величества… я бы оставил её без обеда. Королева: Без обеда? А если она ждёт к обеду гостей, например, послов какой-нибудь державы или иностранного принца? Профессор: Да ведь я же говорю не о королеве, ваше величество. А о простой школьнице! Королева (притягивая в угол кресло и садясь в него) Бедная проста школьница! Вы, оказывается, очень жестокий старик. А вы знаете, что я вас могу казнить? И даже сегодня, если захочу? Профессор (роняя книги): Ваше величество!.. Королева: Да, да, могу. Почему бы нет? Профессор: Но чем же я прогневал ваше величество? Королева: Ну, как вам сказать. Вы очень своенравный человек. Что бы я ни сказала, вы говорите: неверно. Что бы ни написала, вы говоите: не так. А я люблю, когда со мной соглашаются! Профессор: Ваше величество, клянусь жизнью, я больше не буду с вами спорить, если вам это не угодно! Королева: Клянётесь жизнью? Ну, хорошо, тогда давайте продолжать ваш урок. Спросите у меня что-нибудь. (Садится за парту) Профессор: Сколько будет шестью шесть, ваше величество? Королева (смотрит на него, наклонив голову набок) Одиннадцать. Профессор (грустно): Совершенно верно, ваше величество. А сколько будет восемью восемь? Королева: Три. Профессор: Правильно, ваше величество. А сколько будет… Королева: Сколько да сколько. Какой вы любопытный человек. Спрашивает, спрашивает… Лучше сами расскажите что-нибудь интересное. Профессор: Рассказать что-нибудь интересное, ваше величество? О чём же? В каком роде? Королева: Ну, не знаю. Что-нибудь новогоднее. Ведь сегодня канун Нового года. Профессор: Ваш покорный слуга. Год, ваше величество, состоит из 12 месяцев! Королева: Вот как? В самом деле? Профессор: Совершенно точно, ваше величество. Месяцы называются: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль… Королева: Вон их сколько! И вы знаете все по именам? Какая у вас замечательная память. Профессор: Благодарю вас, ваше величество! Август, сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь. Королева: Подумать только! Профессор: Месяцы идут один за другим. Только кончится один месяц, сразу начинается другой. И никогда ещё не бывало, чтобы февраль наступил раньше января, а сентябрь – раньше августа. Королева: А если бы я захотела, чтобы сейчас наступил апрель? Профессор: Это невозможно, ваше величество! Королева: Вы – опять? Профессор (умоляюще): Это не я возражаю вашему величеству. Это наука и природа! Королева: Скажите, пожалуйста! А если я издам такой закон и поставлю большую печать? Профессор (беспомощно разводит руками) Боюсь, что и это не поможет. Но вряд ли вашему величеству понадобятся такие перемены в календаре. Ведь каждый месяц приносит нам свои подарки и забавы. Декабрь, январь, февраль – катание на коньках, новогоднюю ёлку, масленичные балаганы, в марте начинается снеготаяние, а в апреле из-под снега выглядывают первые подснежники… Королева: Вот и я хочу, чтобы уже был апрель. Я очень люблю подснежники. Я их никогда не видала. Профессор: До апреля осталось совсем немного, ваше величество. Всего каких-нибудь три месяца, или девяносто дней… Королева: Девяносто! Я не могу ждать и трёх дней. Завтра новогодний приём, и я хочу, чтобы у меня на столе были эти – как вы их там называли? – подснежники. Профессор: Ваше величество, но законы природы!.. Королева: (перебивая его): Я издам новый закон природы! (Хлопает в ладоши) Эй кто там? Пошлите ко мне Канцлера. (Профессору) А вы садитесь за мою парту и пишите. Теперь я вам буду диктовать. (Задумывается) Ну! «Травка зеленеет, солнышко блестит». Да, да, так и пишите. (Задумывается) Ну! «Травка зеленеет, солнышко блестит, а в наших королевских лесах распускаются весенние цветы. Посему всемилостивейшее повелеваем доставить к Новому году во дворец полную корзину подснежников. Того, кто исполнит нашу высочайшую волю, мы наградим по-королевски…» Что бы им такое пообещать? Погодите, это писать не надо!.. Ну вот, придумала. Пишите: «Мы дадим ему столько золота, сколько поместится в его корзине, пожалуем ему бархатную шубу на седой лисе и позволим участвовать в нашем королевском катании». Ну, написали? Как вы медленно пишите! Профессор: «…на седой лисе…» Я давно уже не писал диктанта, ваше величество. Королева: Ага, сами не пишете, а меня заставляете! Хитрый какой!... Ну, да уж ладно. Давайте перо – я начертаю своё высочайшее имя! (Быстро ставит закорючку и машет листком, чтобы чернила высохли) В это время в дверях появляется Канцлер. Ставьте печать – сюда и сюда! И позаботьтесь о том, чтобы все в городе знали мой приказ. Канцлер (быстро читает): К этому – печать? Воля ваша, королева!.. Королева: Да-да, воля моя, и вы должны её исполнить!.. 1 ведущий: Кто автор этих сцен? /Заполнение кроссворда/ 2 ведущий: Вот и всё. Наш карнавал подходит к концу. Узнали, как называется страна, в которой мы побывали? Да, это сказка. 1 ведущий: А чтоб расставание не было печальным, поиграем напоследок в игру «Верните в сказку». Верните в сказку предметы, которые случайно потерялись в этой волшебной стране. 2 ведущий: Яблоко. Перо Жар-птицы. Травка «чихай на здоровье». Жаба, превратившаяся в розу. Шкура дикой лошади. Чаша, похожая на дурман-траву. /Ответы учащихся/ Ведущие: Спасибо за помощь! До новых встреч! До новых сказок!
Вопросы к кроссворду: 1. Фамилия автора сказки «Спящая царевна». 2. Имя персонажа сказки А. С. Пушкина «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях». 3. Имя главного героя сказки «Конёк-Горбунок» П. Ершова 4. В кого был превращён Якоб? 5. Имя героини сказки Андерсена, которая долгие годы молчала, и не могла оторваться от работы. 6. Кто автор этих сцен сказки «Двенадцать месяцев»?
М А Е Э Р Л Ж Л Ш И И У К И А В С К А З К А Е О Р А Н Й В Л С И К К И Й
Литература: 1. Ершов П. Конёк-горбунок. – Минск: Юнацтва, 1989 2. Городок в табакерке / Сост. С. Серова. – М.: Правда, 1989. 3. Сказки русских писателей / Сост. В. П. Аникина. - М.: Правда, 1985. 4. Сказки зарубежных писателей / Сост. З. П. Петрушеня. - К.: Молодь, 1986.
|