«В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живет самая обыкновенная шведская семья по фамилии Свантесон. Семья эта состоит из самого обыкновенного папы, самой обыкновенной мамы и трех самых обыкновенных ребят – Боссе, Бетан и Малыша…» Так начинается повесть знаменитой шведской писательницы Астрид Линдгрен о Малыше, который живет на крыше.
Алексей Орлов: «СЕРЫЙ ВОЛК У НАС ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ГЕРОЙ…»
Спектакль-сказка «Иван Царевич и Серый волк».
Премьера спектакля прошла с большим успехом. Юные зрители с большим вниманием следили за приключениями Ивана Царевича, переживали за положительных героев спектакля. А когда герои спектакля советовались с юными зрителями (с народом, — как говорил Царь (арт. Евгений Ефремов) зал дружно отвечал во всю силу своих 500 голосов. Покорила всех баба Яга в исполнении арт. Татьяны Костюченко
Режиссер спектакля Султан Усманов назвал это действо музыкальной фантазией, что, на мой взгляд, вполне соответствует истине. Такая современная музыкально-танцевальная интерпретация пьесы Николая Васильевича «Ревизор», поставленная по пьесе российского драматурга Олега Ернева. Знаменитого «Ревизора» в ТЮЗе решили спеть и станцевать.
Сюжет все знают наизусть.
На сцене, как и у Гоголя, мы видим провинциальный городок, начальство которого напугано приездом неизвестного лица, которого они принимают за ревизора. Театр разыгрывает фарс, ибо наши действующие лица, погрязшие во взятках и коррупции, как сказали бы сейчас, пытаются избежать неприятностей, то есть, как следует ублажить заезжего гостя.
В ТЮЗе директором Надежда Григорьевна работает уже 10 лет, хотя стаж работы в сфере культуры у нее огромный. Так, работая в течение семи лет в Министерстве культуры Республики Казахстан, она принимала активное участие в создании первого Закона о культуре РК, разрабатывала основополагающие документы в области культуры.
Именно с приходом в ТЮЗ Н. Г. Горобец театр стал по настоящему
Светлана Сагалович, профессор КазНУ, член зрительского актива ТЮЗа 50-60-х годов
Шестидесятипятилетний юбилей Театра для детей и юношества Казахстана, естественно, вызывает повышенный интерес к ТЮЗу.
Детский театр, такой, каким видели его основатели, – явление чрезвычайно интересное по своим устремлениям, которые особенно заметны сегодня, по прошествии шестидесяти пяти лет.
Инна Потахина – заведующая литературной частью ТЮЗа времени Б. Н. Преображенского. Работая в театре, Инна всегда приглашала нас, своих коллег-журналистов, на премьеры. Я всегда относилась к Инне с искренней симпатией, хотя подругами мы не были – только коллегами.
Совсем не так сложится жизнь Инны, как ей хотелось, и все же оставит она после себя что-то такое, что мы, люди, знавшие ее, не можем ее забыть… Стихи Инны выделяются на фоне казахстанской поэзии своей неповторимостью, лица не общим выраженьем… Возможно, потому что она много страдала.
Этот материал нуждается в небольшом комментарии. Посвящен он актеру Театра для детей и юношества Казахстана Кененбаю Кожабекову. Написала его известный в то время в нашей стране журналист и писатель Надежда Гарифуллина – мой главный редактор в газете «Огни Алатау».
Очерк был опубликован в её книге «Неоконченный разговор». (Алма-Ата, «Жалын», 1981 год.)
Народный артист КазССР Кененбай Кожабеков ушел из жизни в 1988 году. Его именем в г. Алматы названа улица, бывшая Ровенская.
30 лет назад – в июле 1980 года – при взлете потерпел катастрофу самолет, совершавший рейс «Алма-Ата – Симферополь». Погибли все. Среди пассажиров этого рейса была художник Театра для детей и юношества Казахстана Эрна Функоринео с двумя детьми – десятилетней Кристиной и пятилетним Марком.
Эрна родиласьв 1946 году в г. Талды-Кургане. Родители ее были высланы в Казахстан с Поволжья, и семья претерпела все трудности, которые выпали на долю немецких семей в то время.
Светлана Галиева, директор Молодежного МедиаСоюза Казахстана
Отчетливо помню свой первый поход в театр. Ожидание, разглядывание билетов, сборы… Долгая поездка на троллейбусе, и вот, он, наконец, останавливается на улице Калинина. Переходим гуськом проспект Коммунистический и оказываемся на ступенях театра. Белые колонны, массивная дверь – все так торжественно, что мы невольно переходим на шепот. Мы – 3 «Г» класс 81-й алматинской школы. Мы пришли в ТЮЗ на спектакль «Золушка».