Сегодня у нас в гостях — замечательная актриса Государственного академического русского театра для детей и юношества им. Н. Сац – Татьяна Костюченко. Говорим мы с Татьяной о ее любимой актерской профессии и не только о ней.
— Как вы стали актрисой, Таня? Голубая мечта детства?
— В детстве многие девочки хотят стать актрисами. И я тоже об этом мечтала. Но я была смышленым ребенком и понимала, что, скорее всего, мечта моя останется только мечтой. Поэтому решила выбрать себе профессию более «приземленную»– архитектуру… Усердно готовилась к выбранной профессии, но когда дома меня никто не видел, всегда что-то из себя изображала, читала стихи…
Султан Усманов: "Театр предавать нельзя" Наше интервью – с режиссером Государственного академического русского театра для детей и юношества Казахстан им. Н.Сац, засл. артистом Таджикистана С. А. Усмановым.
В театре Султан Алимжанович работает уже шесть лет, и каждый его спектакль имеет у зрителей большой успех. Перечислить все поставленные им спектакли просто невозможно. «Неугомонный дух» и «Бременские музыканты», «Ромео и Джульетта» и «Пять жен Ходжи Насреддина», «Игра» и «Алые паруса»… А еще «Кошкин дом», «Снежная королева», «Волшебная флейта»…
Итак, премьера «Винни Пух и все, все, все…» состоялась в ТЮЗе. Спектакль прошел очень успешно, маленькие зрители встретили спектакль бурными аплодисментами, пели вместе с героями их песни, а в конце спектакля завалили актеров цветами.
Зрители познакомились с главным героем спектакля еще в фойе театра – там было оформлено несколько тумб с его портретами – малыши наперебой фотографировались с игрушечным плюшевым мишкой. Словом, вчера в нашем театральном Клубе друзей Винни Пуха появилось много поклонников.
Спектакль «Али-Баба и разбойники» по пьесе известного актера, режиссера, писателя Вениамина Смехова. Режисер Султан Усманов. Март 2015 г.
И вот мы уже погружаемся в атмосферу древнего Востока. Мы – в Персии! Очень красивые декорации, сказочные, сверкающие костюмы, придуманные художником-постановщиком Владимиром Пономаревым и художником по костюмам Гульшат Омаровой. Впрочем, в спектакле очень много находок режиссера и художника. «Игрушечные» лошади, на которых скачут по сцене герои спектакля, кувшины, в которых прячутся разбойники. А как завораживает пещера с богатствами, которую находит простоватый и добрый Али-Баба (Махсат Сахиулы)!
При упоминании имени Джанни Родари мы вспомним, конечно, его знаменитые сказки «Приключения Чиполлино», «Джельсомино в стране лжецов», сборник «Сказки по телефону», «Грамматику фантазии» и многие другие замечательные произведения известного итальянского сказочника.
А вот на этот раз наш театр под Новый год показывает детям подзабытую повесть Джанни Родари «Путешествие Голубой стрелы» — о путешествии игрушечного поезда, пассажиры которого развозят детям подарки.
Театр показал литературно-музыкальную композицию «Белеет парус одинокий…», посвященную 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова. Режиссер спектакля — Владимир Крылов.
Конечно, говорить о великом русском поэте Лермонтове сложно. Это была необыкновенная личность. О Лермонтове написано огромное количество исследований, монографий, диссертаций, по его произведениям поставлены фильмы и спектакли. Хочется поговорить сразу о многом и, конечно же, читать стихи, петь романсы на стихи Лермонтова…
— так называется спектакль, который поставил режиссер театра Владимир Крылов к юбилею театра.
Главная героиня спектакля – Наталия Ильинична Сац – наша знаменитая основательница театра. Ее роль исполняет артистка Ольга Бобрик.
Должна отметить, что поставить спектакль, посвященный истории ТЮЗа, – очень сложная задача. Хочется рассказать обо всех спектаклях, назвать все имена: режиссеров, актеров, композиторов, художников, гримеров, а на это не только полутора часов, нескольких дней не хватит. Впрочем, в Москве, в Молодежном театре (бывшем детском и тоже «ребенке» Сац), такой опыт есть…
Красивая сказка со счастливым концом о кознях злой волшебницы
В ТЮЗе идут репетиции нового спектакля – сказки-фантазии по мотивам оперы Моцарта «Волшебная флейта». Естественно, я не избежала искушения заглянуть за кулисы и поговорить с режиссером спектакля Султаном Алимжановичем Усмановым о спектакле.
— Султан Алимжанович, вы на сцене нашего театра, отнюдь не оперного, как известно, ставите знаменитую оперу?
— Вы не первая мне задаете этот вопрос. Мне звонят и интересуются: «А что, вы оперу ставите в театре?» Нет, оперу мы не ставим, мы же не оперный театр. Зачем заниматься тем, что нам не свойственно. Мы ставим сказку-фантазию по мотивам оперы Моцарта.