Цель: Познакомить учащихся с падежами имен существительных и особенностями существительных в именительном падеже ,их признаками и ролью в предложении Задачи: образовательная: Формировать представление о склонении имен существительных, способы определения падежей. Воспитывающая: воспитывать любовь к русскому языку,волевыекачества,культуру поведения.
• познакомить с фрагментами биографии А.С.Пушкина; • расширить представление об его сказочных произведениях; • показать связь литературы с другими произведениями искусства; • познакомить с прологом к поэме «Руслан и Людмила»; • развивать творческое воображение учащихся.
Цели и задачи: - обобщить полученные знания; выяснить, почему детская сказка Платонова «шкатулка с двойным дном»; - научить находить сходство и различия сказки Платонова с народной сказкой; - содействовать нравственному воспитанию школьников; - формировать умения и навыки устной и письменной монологической речи.
Урок предназначен для 6 класса. Рубеж XIX-XX столетий, с одной стороны, продолжил традицию описания народных мифологических представлений, преподнося их читателю в виде прямых цитат из фольклорных рассказов, с другой - внес много нового, переосмыслив народные образы или придав им совершенно иной смысл, наделив их художественными функциями, не присущими фольклору.
Анализ лирического произведения вызывает затруднение у учащихся. Данная статья содержит план, речевое клише и образец анализа на примере стихотворения А.Дементьева "Я стою над могилой Сергея Есенина".Подобный анализ способствует осознанному написанию сочинения.
Урок по теме "Неопределенные местоимения и их употребление в речи". На данном уроке используется слайдовый материал,учащиеся знакомятся с разрядом местоимений – неопределенными местоимениями, с морфологическими признаками, способами образования неопределенных местоимений, учатся использовать местоимения в речи, развивается и совершенствуется орфографическую зоркость, творческие способности, связная речь.