Женщины худенькие – травести наивно, талантливо, дерзко пытаются возраст свой провести, чтоб не уйти от детства…
Вспомнила стихотворение Инны Кашежевой, когда много лет назад, немного волнуясь, шла брать интервью у народной артистки Республики Казахстан Ольги Алексеевны Решетниченко.
Одним из выдающих актеров Театра для детей и юношества Казахстана был, без сомнения, Лев Эльевич Боксерман. Я хорошо помню Льва Эльевича на сцене нашего ТЮЗа, хотя была еще девчонкой. Он играл почти в каждом спектакле. Родик – в «Иркутской истории», Александр – в «Последних», Бубусь – в «Опасном возрасте», Петр Петрус в «Такой любви».
Кому не известен ныне, пожалуй, самый популярный актер Государственного академического русского театра драмы имени М. Ю. Лермонтова Юрий Борисович Померанцев!
Ветеран сцены, выдающийся актер, давший путевку в жизнь не одному поколению актеров.
Наталия Ильинична Сац – организатор первого в мире детского театра, открывшегося в 1918 году в Москве, любимица детворы. В 1943 году, волею судьбы попав в Алма-Ату, она немедленно решила в Казахстане создавать детский театр.
Узнав, что в нашем городе живет первая исполнительница роли Красной Шапочки Юлия Михайловна Карасева, я немедленно ей позвонила и напросилась на встречу. Всегда интересно узнать о событиях из первых уст.
Средняя школа № 36, где училась Юля Карасева, славилась на весь город своим знаменитым хором, а Юля в нем была солисткой. Голосом девочки восхищались все зрители. В июне 1941 года все участники школьного хора должны были отправляться в Москву, на Всесоюзную олимпиаду. 22 июня началась война!
Мы сидим в уютной комнате с Евгенией Ивановной и Борисом Соломоновичем, листаем старые альбомы, и они вспоминают, страшно сказать – события 60-летней давности. А я старательно внимаю их словам и пытаюсь представить, КАК ЭТО БЫЛО.
Но долго проучиться Павлику не пришлось. Годы были предвоенные, и в сентябре 1939 года юношу призвали в армию – он служил стрелком в танковом полку на южной границе СССР в городе Мары около Кушки. Но и там театральный талант Павла Поторока был быстро распознан – юношу приняли в ташкентский театр САВО (театр среднеазиатского военного округа), где он играл в спектаклях сезона 1940–41 гг.
А потом началась война. Павла призвали на фронт, где он воевал с декабря 1941 года в 18-м танковом полку, стрелком.
Б. Горбатов. “Юность отцов”. Сезон 1960–1961 гг. Подпись на снимке: «Наташа «найденная» принадлежит Вам по праву».Через некоторое время после выхода в свет книги «Я родом из ТЮЗа» мнепозвонила Ната Феликсовна Бычук, теперь администратор Русского драматического театра им. Лермонтова, и сказала: «Люда, ко мне заходила Нина Бендицкая, бывшая студентка режиссерского факультета, ученица А. Л. Мадиевского, она отправляет посылку в Америку, в Бруклин – у Виктории Ивановны Тикке – юбилей. Может, отправим ей твою книгу?»
Абрам Мадиевский. А в памяти моей такая скрыта мощь
Моя героиня –Наташа Логинова
Заслуженный деятель искусств Казахской ССР Абрам Львович Мадиевский работал главным режиссером ТЮЗа 4 сезона – с 1958 по 1961 год, поставил на сцене театра более 10 спектаклей. Среди них – значительные и интересные работы: «Именем революции» Михаила Шатрова, «Пароход зовут «Орленок» Галича, «Юность отцов» Бориса Горбатова, «Такая любовь» Павла Когоута, «Дальняя дорога» Алексея Арбузова.
Галина Рутковская. ТЕАТР - ЭТО СУДЬБА. Продолжение
«Они и мы»
Галина Юрьевна подробно рассказывает, как режиссер Вадим Иванович Пучкин в тесном содружестве с педагогической частью театра ставил знаменитый спектакль «Они и мы».
Перед выпуском спектакля иактёры, художник-постановщик Э. Гейдебрехт, В. И. Пучкин, педагоги театра каждый день посещали школы.