Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаю разработку урока русской литературы в 9-классе, по технологии педагогической мастерской при изучении творчества М. Ю. Лермонтова
познакомить с окончаниями имен сущ-ных в родительном падеже, с синтаксич ролью сущ в родит падеже. 2. развитие умений использовать в речи сущ –ные в родит падеже; находить их в тексте; определить синт роль. 3. воспитание интереса к изменениям в природе.
1) с новыми сведениями из жизни и творчества поэта, 2)создать условия ученикам для исследовательской работы и помочь ученикам при изучении нового материала 3) развивать умения и навыки выразительного чтения, грамотно выражать свои мысли, анализировать лирические произведения; развивать творческое и ассоциативное мышление,
Урок литературы в 10-м классе знакомит учащихся с жанровыми особенностями, историей создания, разнообразием тем и поэтичностью языка стихотворений в прозе И.С. Тургенева, а также направлен на воспитание эстетического вкуса и любви к русскому языку. Урок разработан в соответствии с технологией критического мышления.
Цели: представить жанр авторской песни как литературное явление и познакомить учащихся с жизнью и творчеством поэтов-бардов В.Высоцким и Б.Окуджавой; развитие познавательного интереса к творчеству исполнителей авторской песни и коммуникативных, художественно-исполнительских способностей учащихся, реализация их на практике; воспитание единства, культуры и нравственности, создание атмосферы единения и доброжелательности.
Цели: дать обзорное представление о «серебряном веке» русской литературы конца 19 начала 20 веков; развитие интереса к искусству и поэзии «серебряного века»; эстетическое воспитание учащихся.